Интервью с Э.Ф. Шамсумовой
Уважаемые коллеги!
После завершения приема работ в 18 выпуск рады поделиться с вами интервью члена Российского исторического общества, кандидата юридических наук, доцента кафедры истории государства и права Уральского государственного юридического университета имени В.Ф. Яковлева Шамсумовой Эммы Файсаловны.
1. Что подтолкнуло Вас к желанию заниматься научной деятельностью?
Пожалуй желание познавать, изучать такое многогранное явление как право, его конструкции, проникать в суть вещей, окружающих право; исследовать действенность механизма правового регулирования (неслучайно мое диссертационное исследование было посвящено теории правового режима).
2. Расскажите о Вашем первом опыте написания научной статьи.
Первый опыт научных изысканий я получила в рамках кружка СНО под руководством доцента кафедры истории государства и права Татьяны Милославовны Баженовой. Весь период своего обучения в СЮИ — УрГЮА я оставалась старостой кружка и занималась историей права.
3. Какая из Ваших научных работ стала самой запоминающейся для Вас лично?
Бесспорно это диссертация… Ежедневная работа по установленному мной же графику (с 08:00 до 20:00) в библиотеке, постоянные мысли, поиск, когда ты ни спать, ни есть не можешь, потому что твое «детище» не дает тебе покоя… на столько, что после ее защиты в душе некоторое время чувствовалась пустота.
4. Как, по Вашему мнению, можно привлечь внимание студентов к науке?
Думаю, важно показать, насколько прекрасен процесс познания, насколько необходимо будущему юристу иметь исследовательский опыт. Это не говорит о том, что все обязательно должны заниматься наукой, но именно в кружках СНО студенты делают первые шаги исследователя, получают первый опыт публичного выступления на конференциях.
5. Как Вы считаете, какие темы и проблемы на данный момент можно вынести на рассмотрение в научной статье в Вашей сфере преподавания?
Их большое множество, поэтому я всегда предлагаю студентам определить сферу своего интереса в рамках истории государства и права, периода, который интересует. Глубоко убеждена в том, что если студенту не будет интересно, то он и не будет заниматься исследованием, а для меня важно зажечь огонек желания познавать, задаваться вопросами, быть поиске, а обнаружив истину, наслаждаться своим достижением.